Цвета в маркетинге.

Цвета в маркетингеСегодняшняя статья будет посвящена незначительной на первый взгляд области технологии продаж — цвета в маркетинге (сейчас наверное, у кого то это вызвало улыбку). Опытные люди знают, что в бизнесе не бывает мелочей. Правильнее будет сказать, что от мелочей зависит как раз таки многое. Психологи уже давно провели исследования, подтверждающие значимость цветовой гаммы в процессе восприятия.

90% быстрых суждений, выводов о товаре основаны лишь на цветовой гамме упаковки, логотипа.

Однако, нельзя сказать, что здесь все однозначно. Именно поэтому тема цвета в маркетинге вызывает так много споров и обсуждений. Проблема возникает по причине возрастных особенностей, культурных различий, рекламных трендов и т.д. Поэтому мы не можем гарантировать рост продаж, если вы будете использовать, например, палитру красных оттенков.

Цвета, дающие вибрации.

Ниже мы выделили основные общепризнанные эмоции, вызываемые цветами:

  • желтый — оптимизм, тепло, ясность, прозрачность;
  • оранжевый — дружелюбие, бодрость, веселье, доверие;
  • красный — возбуждение, смелость, энергичность;
  • фиолетовый — креативность, мудрость, воображение;
  • синий — доверие, надежность, сила, стойкость;
  • зеленый — миролюбие, здоровье, рост, спокойствие;
  • серый (черно-белый) — баланс, спокойствие, непредвзятое мнение.

Бесспорно, правильно выбранный цвет эффективно способствует пониманию сути предоставляемой услуги, помогает запоминанию рекламы. Немного покопавшись в памяти вы легко вспомните банку sprite, рекламный буклет
сбербанка или шоколад milka. К счастью для меркетологов, многие люди, заходя в магазин, ориентируются исключительно цветом, порой даже не читая тексты. Безусловно, неотъемлемый фактор узнаваемости бренда содержится и в шрифтах. По степени запоминаемости шрифтов слоганов и обьявлений есть общепризнанные правила. Наилучшая читаемость следующая:

Цвета в маркетинге Цвета в маркетинге Цвета в маркетинге Цвета в маркетинге Цвета в маркетинге Цвета в маркетинге Цвета в маркетинге Цвета в маркетинге

При создании собственного бренда или рекламной компании мы, безусловно, советуем обращаться к специалистам. Попробуйте дать характеристики своему делу. Выделите особенности вашего бизнеса и озвучте эти прилагательные дизайнеру. Затем проанализируйте полученные рекламные материалы с нашим списком и вашими внутренними ощущениями. Попробуйте поиграть на контрасте разных цветов, иногда это дает потрясающие эффекты.

 

Помните, что не должно быть переизбытка в цвете. К сожалению, много красного (любимый цвет маркетологов) вызовет агрессию и раздражение. Большое количество оранжевого — медлительность, невежество. Переизбыток желтого — безответственность, розового — женственность, незрелость. Обилие золотого цвета разбудит эгоизм, самовлюбленность а синего — хлоднокровие. Серость порадит грусть и отрешенность.

Экспериментируйте. Как мы писали выше всё это лишь примерные ориентиры. Многое зависит от темперамента клиентов, специфики бизнеса. По правде говоря, розовая строительная техника будет смотреться странно, также как и стиральный порошок черного цвета. Безусловно, иногда ребрендинг служит глотком свежего воздуха и катализатором продаж, но не преусердствуйте. В наш стремительный век обновление или смену бренда просто необходимо делать систематически. Желаем больше покоренных сердец клиентов и конечно же успехов в бизнесе.