Типография как бизнес.

Типография как бизнес.Сегодня изготовление книг, журналов и любой рекламной продукции – одно из самых прибыльных дел. Это отрасль непрерывно набирает обороты и обладает большим спросом в различных городах. Но этот вид бизнеса достаточно сложен, поэтому очень важно трезво оценить свою будущую конкурентоспособность на рынке данных услуг. Открытие типографии задача непростая, потому что требует определенных навыков и умений, а также же определенных вложений на начальном этапе. Чтобы открыть свою типографию нужно арендовать специальное помещение и закупить необходимое оборудование. Главный принцип, по которому вас будут выбирать клиенты это качество производимой продукции. Несмотря на тот факт, что тенденции на изготовление буклетов или визиток требует особых знаний, многие заказчики отдают предпочтение в сторону небольших типографий, которые оказывают срочное изготовление заказа. Если подходить ответственно к этой работе и выполнять все задания в срок, то вы обретёте постоянных клиентов.

В двадцать первом веке цифровая печать позволяет изготавливать от одной штуки до 10.000 изделий при достойной цветовой передаче в кратчайшие сроки. Мы познакомим вас с основными правилами, которые помогут составить вам свой собственный бизнес план и открыть свою типографию.

Бизнес-план типографии.

Итак, первый этап. Что же нужно для реализации своей бизнес-идеи?
На первых порах запаситесь терпением. Чтобы создать свой собственный бизнес нужно понимать свою цель и задачу. Прежде чем начать инвестировать деньги, стоит изучить рынок хотя бы поверхностно. Это для того, чтобы вы понимали, какая существует конкурентность в вашем регионе на сегодняшней день. Затем обратите внимание на среднюю стоимость услуг, и какие варианты предлагает типография. На этом этапе вы поймете, что востребовано в этом деле, а на что не стоит тратить свои силы и деньги.

Какие услуги вы можете предоставлять?

Прежде всего печатать рекламную продукцию. Например: плакаты, постеры, листовки, каталоги, журналы, книги, флаеры, визитки. Изготовление бланочной продукции, фотокниг, календарей, блокнотов и так далее. Изготовление можно осуществлять от малых тиражей до больших объемов.

Как организовать свой проект?

Чтобы начать оказывать услуги, вам представит несколько аспектов:
1. Найти арендное помещение.
2. Закупить специальное оборудование.
3. Нанять персонал на работу.
Конечно, можно купить уже готовый бизнес, но не всегда на это есть возможность, поэтому приходиться разрабатывать собственную концепцию. Во-первых, вам понадобиться офисное помещение, которое будет составлять не менее пятидесяти квадратных метров. Лучшее расположение для вашей типографии – этой первый этаж, который будет оснащён вентиляцией и монтажной электропроводкой. Желательно чтобы здание располагалось в людном месте и имело поблизости автобусную (троллейбусную, трамвайную) остановку и парковку для автомобилей.

Правовая основа ведения такой деятельности.

Для начала вам будет необходимо зарегистрировать индивидуального предпринимателя, но это актуально только в том случае если вы решили открыть небольшое предприятие. Если вы все же взялись за открытие масштабного офиса, то вам предстоит зарегистрировать ООО. Конечно, этот вариант самый выгодный, потому что так вы сможете сотрудничать с большими заказчиками и принимать большие объёмы работы. Вряд ли крупная, серьёзная компания придёт заключать сделку с представителем малого бизнеса. Если вашим основным заказчиком будет юр. лицо, то типография не сможет осуществлять заказ как индивидуальный предприниматель. Для начала вам нужно будет зарегистрировать фирму как общество с ограниченной ответственностью (ООО). Этим займутся советующие органы.

Перечень документов, чтобы открыть ООО:

  • заявление о государственной регистрации (форма Р11001);
  • устав;
  • решение об учреждении (в том случае, если учредитель всего один), в другом
  • случае, если учредителей несколько вам потребуется специальный протокол, который позволит вам зарегистрировать юридическое лицо.
  • оплатить госпошлину в размере четырёх тысяч рублей;
  • также потребуются заверенные нотариусом копии.

На рассмотрение вашего заявления в налоговой инспекции уйдет около пяти дней. Если по истечению этого времени вам поступил удовлетворительный ответ, то надлежащие органы выдадут вам список необходимых документов:

  • свидетельство о гос.регистрации ООО;
  • зарегистрированный устав;
  • свидетельство по форме 1-3;
  • выписка Единого государственного реестра юридических лиц;
  • уведомление о регистрации в (ПФ);
  • свидетельство о регистрации в ТФОМС, уведомление из Росстата о присвоении кодов статистики.

Затем вам будет необходимо стать на учет в ПФР, ФСС – это займет определенное количество дней. А затем пару дней займет изготовление печати для организации. Первый капитал для ООО должен составлять не менее десяти тысяч рублей.

ламинатор

Оборудование для типографии. Примеры с расчетами.

Основная сумма инвестиций уйдёт на закупку качественной техники, стоимость некоторых может составлять несколько тысяч долларов. ИП с маленьким бюджетом зачастую берут оборудование в лизинг из-за нехватки денег.

Для начала вам потребуется ризограф, средняя стоимость его составляет 7.000 рублей. Затем нужно будет приобрести копировальное устройство для бумаги формата А3, его средняя цена 50.000 рублей. Далее сканер, его цена составит примерно столько же. Конечно же, вам никак не справиться без хорошего компьютера – цена среднего по качеству устройства будет доходить до 30.000 рублей. Итого инвестиции в оборудование займут около двухсот пятидесяти тысяч российских рублей.

Какие вас ждут ежемесячные расходы?

Конечно же, чтобы открыть свое дело буквально с нуля потребуются серьёзные вложения. Если вы не обладаете денежными средствами, то привлекайте инвестора. Его может заинтересовать несколько факторов: у вас в городе в этом бизнесе минимальная конкуренция и вы можете предложить выгодные условия. Есть и другие лазейки, например, помощь от государства. Немногие знают, что власть может оказать начинающим предпринимателям субсидию.

Следует прикупить ламинатор стоимость 30.000 рублей, промышленный степлер 6.000 рублей и резак 18.000 рублей. Остальную суму вы потратите на дополнительную оргтехнику. Аренда помещения составит всреднем 30.000 рублей, дистанционное юридическое и бухгалтерское обслуживание порядка 10.000, расходы на рекламу типографии около 15.000.
Каждый месяц вам придется закупать дополнительные материалы для работы. Во-первых, это мастер-плёнка на ризограф, примерно четыре тысячи копий, это удовольствие стоит полторы тысячи рублей. Затем ежемесячно придется докупать сменный фотобарабан на копировальный аппарат, пятнадцать тысяч копий стоят порядка пяти тысяч рублей.  Около семи тысяч копий на сменный фотобарабан на лазерный принтер обойдутся около трёх тысяч рублей. Также вам потребуется бумага А3 и А4, лазерный принтер и копировальный аппарат. Ежемесячно на материалы вам необходимо вкладывать порядка 10.000 рублей. Конечно, всё будет зависеть от масштабов деятельности.

Показатели затрат и выручки.

В целом годовые затраты средней типографии займут порядка 600.000, а выручка будет около 1.500.000. Следовательно, бизнес в процессе активной работы сможет окупить себя уже за год. Согласитесь цифры привлекательные.

Какие есть способы продвижения типографии?

Чтобы о вас узнали как можно больше людей, вам необходимо заручиться поддержкой хорошего рекламного агентства. Желательно воспользоваться рекламой на вывесках билбордов, чтобы она была яркой и запоминающейся. Также можно прорекламировать офис с помощью буклетов и листовок, которые расскажут об услугах вашей типографии. Напечатать их можно у себя же в компании и приступить к их раздаче поблизости с вашим местоположением. Отличный вариантом будет реклама в интернете или можно создать собственный маленький сайт с обзором на услуги и ценами. Когда ваша страничка будет готова, займитесь её продвижением в системах поиска и социальных сетях.

Советы начинающему бизнесмену.

В первую очередь, чтобы начать свой бизнес нужно хорошенько продумать концепцию. Сначала изучите рынок, а затем адекватно оцените свои финансовые возможности.  Немаловажно выбрать достойное оборудование, которое сможет порадовать ваших клиентов качеством типографии и перевести еще больше людей для дальнейшего сотрудничества. Подумайте о том, чтобы услуги соответствовали цене, и она не была слишком завышена для вашего региона. Чтобы клиентская база регулярно пополнялась важно регулярно пополнять список ассортимента. Если ваш бизнес-проект составлен правильно, то это девяносто процентов успеха в этом деле. Очень важно доверить планирование вашего проекта опытному составителю, который распишет вам беспроигрышный бизнес-план для вашего региона. Как альтернативный вариант купите готовый бизнес план типографии.

Как подобрать персонал?

Это ключевой момент. Как говорится бизнес — это люди. Наёмный работник, в первую очередь, должен с лёгкостью уметь работать на цифровом принтере. Также должен уметь пользоваться специальными программами, которые предназначены для подготовки материала к печати. К тому же, персонал обязан обладать навыками настройки печати. Определённо вам в команду не помешает и переплётчик, который будет обрабатывать продукцию, будет умело работать с ламинатором  и резаком. В идеале, несколько ваших работников должны обладать знаниями полиграфических переплётов, например подборкой, фальцовкой, брошюровкой и упаковкой. Не помешает и приятный администратор, который будет принимать заказы и отвечать на интересующие вопросы посетителей. Также он должен знать азы полиграфии, чтобы правильно рассчитать стоимость услуг.

Как начать зарабатывать сразу по максимуму?

Вот, вы открыли свой бизнес и вложили в него все то, что только было возможно. Качественное оборудование куплено, персонал нанят, а реклама полным ходом трепещет о вашем открытии. Для того, чтобы ваш бизнес набирал обороты и привлекал максимально денежных заказчиков, воспользуйтесь следующими советами:

  • Раскрутите рекламу в интернете, или создайте свой сайт (как мы писали выше);
  • Начните сотрудничество со студиями, которые занимаются дизайном и стабильно нуждаются в типографии;
  • Предложите сотрудничество образовательным учреждениям;
  • Опубликуйте своё объявление в специальных зданиях.

Бизнес, как правило, успешен от того, как предприниматель правильно рассчитал все доходы и расходы, ничего не приукрасив и не добавив ничего лишнего. Если вы изначально учитываете все возможные риски и казусы, работу с небольшим количеством людей и производственными тратами, то проект будет направлен на успех. Не гонитесь за окупаемостью, обращайте скрупулёзное внимание качеству. Так же старайтесь автоматизировать ваш бизнес.