Страхование на случай автомобильной аварии.

Страхование на случай автомобильной аварии.

Получить денежные средства от страхователей желает любой владелец автомобиля, попавший в аварию. Но редко, когда страховые компании (далее СК) выплачивают страховку согласно происшествию. Многие вовсе затягивают проверки на многие года, доводя дело до слушания в суде. Нужно помнить, что законы Российской Федерации склонны к периодичному изменению, поэтому полную и точную информацию можно получить лишь у страховых служб вашего региона. 

Как получить выплаты от страховой компании в случае ДТП.

В случае страхования после аварии, нужно оставить автомобиль на месте дорожного происшествия. Дождаться приезда полиции и оказать помощь для документального засвидетельствования. Всё это вам понадобится для получения денежных средств. Дополнительно можно зафиксировать на фото ДТП, и записать контакты свидетелей столкновения. Когда сотрудники инспекции задокументируют показания обеих сторон ДТП, вам будет выдано извещение о произошедшем. Следующий шаг — вам будет необходимо сообщить в кратчайшие сроки о случившемся в СК. После этого будет назначено время проведения собрания для участников аварии. Здесь вам объяснят, кто был определён виновником ДТП. Далее будут выданы специальные документы, в которых будет засвидетельствована информация о нанесённых повреждениях ТС.

страхование на случай автомобильной аварии

Как получить выплаты от страховой компании без суда?

Самый простой способ получить компенсацию, это установить убыток по автоКАСКО. Для этого вам будет необходимо всего лишь предоставить справку из ГАИ, где будет указано: нарушали ли вы правила дорожного движения или не нарушали, были ли в состоянии опьянения или нет. И исходя из этих показаний, вам будет назначена компенсация, потому что в таких ситуациях редко дело доходит до суда. Такая справка подтверждает само происшествие, в ней будут указаны лица, участвовавшие в ДТП, зафиксированы номера дорожного транспорта и описание причинённого ущерба. Расширенный документ, предоставленный органами власти, включает еще и дополнительные сведения: всю собранную информацию о лицах, совершившее аварию, информацию о водительских правах и паспортные данные, трезвое или опьяненное состояние в момент происшествия и фиксация конкретных правил, которые были нарушены тем или иным субъектом.

Страховщики автоКАСКО могут потребовать у вас судебное решение только в том случае, если потребуется дополнительные сведения о столкновении для дальнейшего расследования. Восемьдесят процентов страховых компенсаций осуществляются без судебных разбирательств, только в том инциденте, если нет основания полагать, что потерпевший мошенник. Большим плюсом еще является тот факт, что КАСКО предоставляет возможность обойтись без справки из Госавтоинспекции, в случае причинения ущерба только хрупким деталям: стекла, бампера и фары. В этом случае компенсации могут составить от двух до пяти процентов.
Если мы говорим о причинении вреда движимому имуществу или здоровью по «автогражданке», то здесь дело становится сложнее. Потому что выплаты может получить только пострадавший, а тот, кто создал аварийную ситуацию, к выплатам отнесен не будет. Эта схема была специально придумана страховщиками, чтобы избежать компенсации. Сэкономить на КАСКО можно с помощью рассрочки платежа.

В некоторых инцидентах ОСАГО осуществляет выплаты, не дожидаясь решения суда. Но таких дел меньшинство, обычно процесс стараются затянуть как можно дольше, чтобы избежать выплаты денежных средств.

Некоторые страховые устанавливают лимит денежных средств, примерно от 600 до 1500 долларов. И на основании предоставленного расширенного документа из служб инспекции выплачивают денежные средства. Дополнительно выплата может включать в себя компенсацию по справке: в случае столкновения с дорожным транспортом и наезд на пешехода и тому подобное. Перед тем как оформлять ОСАГО, задайте вопрос агентам страховой компании, как происходят компенсации и на основании каких документов и справок. Если процедура будет зависеть от решения суда, то, скорее всего, страховщикам это не будет выгодно, потому что пострадавшая сторона будет требовать возместить ущерб, прибегая к разным способам.

Расширенная справка ГИБДД.

В тех случаях, когда предприятие будет готово осуществить выплату на основании предоставленной расширенной справки из органов, то возмещение денежных средств может быть произведено в ближайшую неделю. Если же ждать решение суда и разбирательств, то это может затянуться от трех до двенадцати месяцев. Но такую справку тоже получить не так легко. Для начала оправляется запрос страхователей для получения справки из ГАИ. Для составления отчета и отправления справки службам органов отводится тридцать дней. Большинство компаний жалуются, что ГАИ затягивают с выдачей документов и приходится просто «выбивать» справку. Чтобы получить все же документ, нужно оплатить от двухсот до пятисот рублей. Эту сумму платит пострадавший, и она будет учтена при дальнейших компенсациях и возмещении ущерба. Исключение составляют только полисы ОСАГО, службы ГАИ предоставляют справку абсолютно бесплатно. Но и здесь случаются проблемы, так как в некоторых регионах страны, почему-то делается иначе. Кто-то выдает безвозмездно, а кто то просит оплатить до трехсот рублей.

Как происходит страхование уже после аварии.

Для того чтобы урегулировать процесс возмещения убытков по «автогражданке» стоит быть внимательным к составлению договора и условий компенсаций. Некоторые страхователи отказываются выплачивать деньги из-за нарушения условий после ДТП. Если была нарушена обстановка аварии, то аварийному комиссару зачастую непросто восстановить картину ДТП, поэтому компенсация и выдача документа может затянуться на неопределенный строк. У компании появляются все шансы обвинить потерпевшего в мошенничестве и отказаться от возмещения убытков. В таком случае вам придется ремонтировать транспорт за свой счет. Чтобы не остаться без денег и ускорить выплаты при происшествии, следует всегда придерживаться «памятке», которая прилагается к договору, там прописаны все пожелания компании. Также не стоит забывать, что до момента договоренности о компенсации от страховщиков машину запрещено ремонтировать. В противном случае возникнут споры о заявленных ранее повреждениях. Во избежание рисков в случае аварии, можно пригласить внештатного эксперта за дополнительную плату. Не следует надеяться, что человек будет защищать ваш интерес. Специалист сделает независимую оценку причинения урона, технических рисков. Но это в том случае, если вам кажется, что СК изначально занизила размер выплат. Это вам обойдется примерно в тысячу рублей.

На случай аварии у страховой компании есть правила и рекомендации. Нужно вызвать Госинспекцию, вызвать страхового комиссара, выписать данные второй стороны ДТП, владельцев ТС и попросить о предоставлении информации страховщикам очевидцев. Не передвигать транспортное средство на месте ДТП до указаний компетентных органов.

Что делать, чтобы при страховании аварии не ждать решения суда?

1. При ДТП выполните все назначения компании, которые были прописаны в «памятке» с полисом.
2. Напишите заявление о наступлении страхового случая (общая авария).
3. Покажите весь ущерб, который был вам причинён. Не стоит умалчивать о моральном ущербе. И если будет необходимо, по вышеуказанному совету, привлекайте независимого эксперта.
4. Незамедлительно обратитесь за расширенной справкой, на которой будут прописаны все детали ДТП.
5. Предоставьте СК все необходимые для компенсации справки, которые указаны в договоре страховщиков:

  • заявление о страховом случае, его наступлении;
  • дубликат заключенного договора;
  • копию о регистрации автомобиля;
  • дубликат водительских прав;
  • копию паспорта;
  • дубликат справки, в которой прописан идентификационный номер вашего страхователя;
  • если за рулем был не собственник, то копию документа о доверенности управления автомобилем;
  • документы, в которых написано, где будут осуществляться ремонтные работы, затраты на услуги и детали, которые требуют замены;
  • расширенная справка.Расширенная справка ГИБДД

Как получить денежные средства по случаю аварии и как привлечь к ответственности страховщиков?

Нередко бывают инциденты, когда страховая компания наотрез отказывается выплачивать ущерб. Это даже может быть не связано с правилами страхования. В связи с этим потерпевших часто волнует вопрос «как выбить деньги у страховой?» Прежде чем приступить к «выбиванию», помните, что все отношения с СК нужно документально фиксировать. Эта процедура сложная, но возможная. Для того, чтобы получить от страховщика деньги, нужно написать письменную претензию. Это самый подходящий способ для получения возмещения при затяжном разбирательстве. Но стоит это делать только тогда, когда закончится срок для выплаты, который был отведён для принятия решения.

Бить в колокола раньше времени нежелательно, это будет некорректно. Однако, если уже прошло несколько месяцев, а продвижений никаких нет, то есть смысл действовать. Важно помнить, что у страховой компании есть один месяц, чтобы дать ответ на письменную претензию, и иногда это единственная возможность заставить их работать. Особенно если ваше дело залежалось в долгом ящике. Если страховщики не дают ответ спустя месяц, то нужно срочно переходить к другим методам воздействия. Тогда вам следует написать заявление в госкомиссию, которая регулирует страховые услуги. Это основная комиссия, которая следит за работой страховщиков. Портить отношения с комиссией компания не станет. К ним достаточно часто обращаются с подобными заявлениями, на которые они обязаны ответить в течение двух недель. Также происходит дальнейшая проверка страховщиков и призыв к гражданской ответственности агентов. Но помните, что для этого должны быть серьёзные причины, подтверждающие вашу правоту. Если вдруг госкомиссия не найдет нарушений, то это может сказаться при дальнейшем разбирательстве, и СК сможет «прикрыться» этим в суде.

Следующий вариант, который может посодействовать для дальнейшего разбирательства это – страховое бюро. Это объединение страховых компаний, они следят не только за страховщиками, но и за выполнением обязанностей автомобилистов. Иногда нужно обращаться именно в «Единое объединение страховщиков» за получением денег. В случае рисков, когда СК, в которую вы обратились, не выплачивает убыток или нарочно затягивает разбирательства, либо занижает сумму выплат, то нужно сходить именно в страховое бюро. Еще один случай при котором вы можете обратиться в эту комиссию, это ДТП с гражданином Афганистана или инвалидом 1 группы. Если у него отсутствует полис, но есть у вас, то такой инцидент тоже компенсируется.

Судебные разбирательства — самый долгий процесс, потому как связан с расходами на защиту в суде и привлечению некоторых специалистов. Несмотря на правоту потерпевшего, не стоит забывать, что страховая компания будет всегда в приоритете по своим финансовым возможностям, и решению суда в свою пользу. Поэтому важно оценивать целиком ситуацию и свои возможности. Не стоит отступать, если вы полностью убеждены в своей правоте и знаете правила страхования. Есть большой процент инцидентов, когда потерпевший побеждает в суде и наказывает страховщиков. Но для этого нужно запастись адвокатом, терпением и финансовыми средствами. Не обращая внимания на способ, которым вы решите воспользоваться, помните, что всё нужно оформлять документально. Это поможет вам в дальнейшем разбирательстве и станет главным акцентом в получении компенсации. Поэтому записывайте любой факт передачи документов, делайте себе все копии, все это станет основополагающим фактором в суде.