Краткий бизнес план производства мороженого.

бизнес план производства мороженого

Продолжаем серию статей об открытии собственного дела. На сей раз обсудим этапы покупки (производства) мороженого и его реализации. К сожалению, рынок таких лакомств перегрет и втиснуться новичкам будет сложно. Но не стоит расстраиваться раньше времени. В бизнесе важно составить четкий бизнес план, учитывающий любые сложности. Наши дорогие читатели знают, что нет ничего не возможного и людская молва зачастую склонна сгущать краски. 

Итак, с чего начать? Самое первое, что необходимо сделать — отправиться в ближайший магазин мороженого. Купить несколько штук и, угостив друзей и родственников, составить список. Проделать этот нехитрый трюк с несколькими киосками и магазинами. Всегда пробуйте что то новенькое и фиксируйте в блокнот производителя и стоимость. Обращайте внимание на ассортимент, какие виды есть всегда, а какие быстро разбирают. Потратьте на эту вкусную работу пару недель-месяц. Что мы делаем? Мы учимся ориентироваться в продукции и изучаем конкурентов. К концу этого челенджа у вас должен появиться чарт лист самых самых.

Вкусные цифры.

Наценка на товар в летний период может достигать 200%. Согласитесь, звучит заманчиво. Профессионалы утверждают, что пары тройки знойных дней хватает, чтобы выйти в ноль. Самым дорогим лакомством принято считать сэндвич-мороженное, жареное мороженое. Средняя цена 300 рублей за кг. Самыми дешевыми, и зачастую самыми покупаемыми видами, являются так называемый фрутовый лед (120 рублей за кг) и все мороженное в стаканчиках (130 рублей за кг). Нехитрыми математическими действиями можно прикинуть ваш профит.

Место встречи изменить можно?

Теперь поговорим о месте продаж — это самый сложный вопрос. Есть два решения: статичный ларек на улице или передвижной фургон (так называемое мороженное на вынос). Работать в мобильном фургоне мороженого или в передвижном прилавке, безусловно, проще. Регулярные смены мест помогут вам создать собственную карту передвижений по городу в определенные часы. Согласно санитарным правилам торговля таким образом может осуществляться только герметично упакованным мороженым.

фургон с мороженым

Для того, чтобы организовать работу ларька нужны большие вложения не сколько финансов, сколько времени. Если вы всерьез намерены окунуться в мир бизнеса, то первое с чего нужно начать — регистрации себя, как объекта предпринимательской деятельности. Код ОКВЭД 56.10.2 «Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок». После получения ИП, следует обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства и получите разрешение от полномочных служащих на возведение торгового павильона. Одновременно следует нанести визит в управление архитектуры, и приобрести там такое же разрешение. Далее посетите Пенсионный фонд и Федеральную службу государственной статистике, где также нужно встать на учет и получить разрешающие бумаги. Следующий шаг — Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС) попросит следущий ряд бумаг:

  • Санитарно-эпидемиологическая справка;
  • Чистую рабочую одежду для продавца;
  • Мусоропровод и договор на переработку отходов;
  • Договор на использование канализационных сливов;
  • Сертификация на смеси для приготовления, на вафельные рожки, топинги;
  • Сертификация на питьевую воду;
  • Салфетки, тряпки, средства очистки прилавка.
Практика показывает, что собрать пакет документов можно достаточно быстро. При правильном подходе к процессу, срок обхода всех инстанций составит одну неделю — месяц.

тележка с мороженым

Покупка оборудования.

Если вы решили торговать мороженым круглый год, важно позаботиться и о самом киоске. Обратите внимание на его техническое и эстетическое состояние. Обратите внимание на рольставни, места для рекламных вывесок, козырек от дождя, электропроводку. Несмотря на все хлопоты, бесспорным и решающим плюсом является всесезонность такой точки продаж.

Средняя стоимость стандартного ларька 2,5х4 метра (10 кв.метров) составляет 3000-3500 долларов. В открытии киоска ключевым моментом будет его месторасположение. Продажа в парке, вблизи детских аттракционов, на перекрестке магистралей, на рынке, на остановке транспорта будет идеальной.

Далее остались приятные покупки оборудования. Первой строкой списка ваших вложений будет морозильная камера, холодильник. Обычно начинающие предприниматели экономят на этом пункте и делают большую ошибку. На сегодняшний день существует большой выбор разных брендов на разные суммы. Самые популярные фирмы это — Ariada, Polair, Ugur, Frostor, Derby, Pozis и конечно же Снежи Бирюса. Кстати отечественные производители редко уступают иностранным. Такой ларь будет стоить от 200 до 4000 долларов. Дополниетльным бонусом будет покупка фризера. Этот агрегат нужен для изготовления мягкого и твёрдого мороженого. Фризер синхронно насыщает воздухом, смешивает, морозит предварительно приготовленную жидкую спецсмесь до необходимой температуры. Стоимость фризера может составлять от 1000 до 12000 долларов. Подойдя к изготовлению крафтового мороженого с умом, можно быстро окупить свои затраты на фризер. Обладая этим устройством и имея хорошие рецепты мороженого (плюс конечно не высокие цены), вы сможете завоевать любовь довольных клиентов достаточно быстро.

Многие любители этого лакомства грустят от повседневных стандартных вкусов и всегда находятся в поиске чего то эдакого. Создав уникальный продукт вы забудете о конкурентах и у вас не будет отбоя от покупателей и зимой и летом.

Также вам будут необходимы весы, ложечки, различные емкости для воды и т.д.

Поиск поставщиков мороженого.

Сегодня найти ответственного поставщика мороженого не так сложно. С ингредиентами сложнее. Интернет помогает отыскать контакты для связи и дальнейших договоренностей. Вам необходимо найти компании, которые поставляют смеси для изготовления мороженого, либо найти поставщиков продукции от самих производителей. Основной проблемой здесь является обьем покупок. На старте обьемы заказов не будут большими и вам придется немного переплачивать, теряя в прибыли. Как правило, крупные дистрибьютеры работают с крупными заказчиками, предлагая им низкие цены. Выходом будет временная работа с перекупщиками. После поднятия объемов продаж вы сможете сотрудничать и с большими поставщиками. Еще одним вариантом может быть сотрудничество с малым производителем напрямую. В некоторых регионах местные производители фасованного мороженого предлагают неплохой товар и будут рады сотрудничеству с вами. Все будет зависеть от вашего подхода, от вида продукции.

Маркетинг.

Оформленный яркими цветами фургон с мороженым — уже отличная реклама. Определившись с примерным месторасположением, распространите скидочные флаера, листовки, рекламные плакаты. Подумайте о том, какие люди любят ваше мороженое. Прежде всего это будут дети. Современные дети проводят много времени в социальных сетях, поэтому выделите часть бюджета на рекламу в социальных сетях.

Франшиза — бесхлопотный бизнес.

Также по популярной системе франшизы вы можете открыть свой бизнес, вступив в партнерство. Наверное, это самый простой способ начать серьезную предпринимательскую деятельность. Вам придется отдавать часть прибыли партнерам. Подробнее о франчайзинге мы писали здесь. Какие очевидные плюсы?

  • помощь в подборе всего оборудования;
  • налаженные контакты с поставщиками;
  • содействие в поиске мест аренды;
  • старт с невысоким бюджетом;
  • большой ассортимент (часто предлагается продажа молочных коктейлей, сладостей, напитков);
  • секретные стандарты, технологии, рецепты и прочие ноу-хау;
  • зарегистрированный и популярный бренд;
  • четкий бизнес план, с просчитанной маржинальностью, прибылью;
  • гарантии рентабельности.

Как у всякого дела, в продаже мороженого есть и свои минусы. Безусловно это сезонность. Продажи будут существенно разниться в различных погодных условиях. Даже летом, если оно выдастся дождливым, вы не сможете заработать выше среднего. А если есть риски снижения уровня реализации, то есть и риски окончания сроков годности. Партия может частично пропасть. Наверняка вам придется столкнуться с конкурентами. Помните и о косвенных конкурентах. Часто продуктовые магазины предлагают мороженое в большом количестве. Рекомендуем заранее подготовиться к реализации мороженого, чтобы к началу летнего сезона быть уже во всеоружии.

Как правило итогом такого бизнеса является создание сети торговых точек, открытие кафе. Это уже совсем другой подход и другие регулярные траты. Вам придется содержать штат сотрудников. Деньги будут уходить на ремонт техники, автоматизацию торговли и т.д. Естественно, что профит от сети магазинов мороженого будет больше. Надеемся статья была полезной и вы почерпнули важные аспекты открытия магазина по продаже мороженого. Ждем ваших комментариев.