Джек Траут. Большие бренды — большие проблемы.

джэк траут

Джон Фрэнсис «Джек» Траут — американский предприниматель, экономист, маркетолог. Известен большим количеством книг-бестселлеров. На страницах его книг изложена достоверная информация, добытая автором личной практикой. Сначала он делал, проверял и лишь потом делился знаниями. Джек Траут основатель нашумевшей консалтинговой фирмы «Траут и партнёры» (Trout&Partners). Фирма по сей день занимается консалтинговой деятельностью в области маркетинга. Имеет представительства более чем в 30 странах мира. Он называл себя хирургом мира консалтинга. Сотрудники готовили «больного» к операции, приходил он, «резал» и уходил.

«Маркетинг — это просто определение того, что Вам надо делать, чтобы продавать свой продукт или услугу с прибылью», — говорил он.

Позиционирование.

Джек Траут основатель концепции позиционирования (маркетинговая задача определения места товара (услуги) в сознании потребителя). Здесь необходимо выделить еще три подзадачи:

  • исследование позиций конкурентов рынка
  • определение места нашего товара (услуги) среди уже существующих
  • донесение до клиента образа продукта и его отличия, преимущества от конкурентов.

Как видите, все задачи действительно являются важными и необходимыми для ведения маркетинговой «войны». Само понятие таких сражений ввел тоже Джек Траут, проведя аналогию с настоящими военными действиями. Люди, работавшие с ним всегда отмечали его интересную манеру обьяснять вещи простым языком, с юмором. Несмотря, на «классические ошибки», которые зачастую допускают его клиенты, Траут находил всё новые и новые способы их исправления.

джэк траут

Бесценные советы Джека Траута.

Именно он еще в 2004 году посоветовал авиакомпании «Сибирь» сменить имя, уйти от образа региональной компании. Авиакомпания последовала его совету, но не на 100%. Вместо звучного глобального имени сибиряки остановили свой выбор на S7. В итоге это решение почти не укрепило их позиции на рынке. Знаменитый маркетолог считал, что если принимать название вроде S7. И если в нем не появляется таких слов, как “федеральная” или “национальная”, то компания останется локальной. Авиакомпания с названием S7 не будет восприниматься как национальный перевозчик. В принципе не сможет претендовать на этот статус. Более того, как и предупреждал Траут, S7 будет вытеснена с места второго российского авиаперевозчика новым авиахолдингом AirUnion.

В течение 30 лет Джек Траут реализовал тысячи проектов и способствовал лидерству на рынке множества компаний. Вот его основные принципы стратегий. Позиционирование товара должно осуществляться по нескольким направлениям: особенные свойства продукта, стоимость, и определенное эмоциональное отношение.

  • специализация, экспертность;
  • особые выгоды товара, предложений и услуг, сопровождающих товар;
  • стиль жизни или вид деятельности;
  • новаторство, инновационность;
  • экологичность, безопасность;
  • дешевизна и доступность;
  • постоянство наличия, ассортимент, доступность.

В завершение, вспомним еще одно «золотое» высказывание Джона Фрэнсиса Траута, ставшее постулатом в учебниках по маркетингу: «Названия
должны гармонировать с образом мышления потенциального клиента.» Краткие биографии значимых фигур мира финансов, вы можете прочитать в разделе персоналии.