Бизнес по франшизе.

Бизнес по франшизе

Пик развития бизнеса по франшизе был, как ни странно, в послевоенное время — 1946-50е годы. В то время активно появлялись сети быстрого питания. Слово франшиза происходит от английского слова franchise — привилегия, право голоса, право участвовать в выборах. Разберем подробнее что такое бизнес по франшизе. Франчайзинг или франшиза — вид коммерческих отношений, когда одна сторона продает право на определенный вид бизнеса. Принято разделять эти понятия — франчайзинг это
сам процесс создания и ведения бизнеса, а франшиза сам предмет отношений. Многие компании годами разрабатывают идеальную бизнес модель и, согласитесь, этот опыт часто имеет ключевое значение.

Обладая определенными видами знаний (технологии, налаженные отношения с поставщиками, важные сведения и др.), продавец предоставляет лицензию. Документы могут иметь другие названия, но их суть и содержание это не меняет. Почему же бизнес по франшизе так популярен в мире? Бесспорно, это удобно. В состав франчайнзинг пакета входит полное руководство по управлению бизнесом, необходимые правовые документы, дизайнерское решение внешнего вида, регулярные мастер классы для персонала. Как видите это отметает множество проблем начального этапа. О других плюсах поговорим ниже.

Паушальный платеж и роялти.

Первый платеж, подтверждающий ваши намерения называется паушальным. Это плата за саму франшизу. Если вы имеете дело с товарным франчайзингом, то необходимо сделать закупку определенного количества товарного запаса. Далее на постоянной основе, в зависимости от договора, производится плата роялти. На постоянной основе (раз в месячный или квартал) выплачивается процент от вашего дохода, либо фиксированная сумма. Если говорим о товаре, то регулярное пополнение запасов.

Давайте подробнее разберем минусы бизнеса по франшизе. Принято разделять франшизы на несколько типов. Количество положительных и отрицательных сторон в каждом виде разное. Однако, мы выделим основные. Первое это отсутствие какой либо самостоятельности. Ассортимент, изготовление и продвижение продаваемого товара будет полностью под контролем франчайзера. Не всегда личные инициативы идут на пользу, поэтому здесь вам придется полностью соблюдать требования. Второе это отсутствие возможности продать ваш бизнес по франшизе по окончанию договора. Старайтесь оговаривать этот момент сразу, стоит отметить, что бывают и ислкючения из правил. Третье это отсутствие гарантий при закрытии головной компании. Если франчайзер примет решение о закрытии или банкротстве, скорее всего все франшизы будут закрыты. Последний минус это конечно же финансовые обязательства. Особенно накладно бывает на начальных этапах, если роялти фиксированный а не от дохода.

Теперь о плюсах. Маленький рекламный бюджет. Как правило, бренд уже имеет популярность на рынке. Низкий риск банкротства. Безусловно, развитие бизнеса идет по разработанному плану, в котором учтено практически всё. Постоянный мониторинг вашей деятельности профессионалами. Упрощенное получение кредитных средств. Банки идут на встречу бизнесам по франшизе, так как поручателем выступает компания-владелец франшизы.