Мясная лавка: краткий план по продаже мяса.

бизнес план мясной лавки

Мясо является самым покупаемым продуктом на ранках и супермаркетах. Многие люди не могут представить ни один кулинарный шедевр без этого ингредиента. Оно всегда пользуется спросом, а так же является самым востребованным в ресторанах и кафе, потому что оно питательно и содержит много белка. Сегодня разберем плюсы и минусы открытия собственного мясного отдела. Мы предлагаем вашему вниманию краткую, но правильную схему действий.

Чтобы найти свежий продукт, многие люди пользуются услугами специализированных мясных лавок. Потребители доверяют именно таким точкам. Если точка занимается только мясом, у нее более качественный и натуральный продукт. Шансов на то, что он может оказаться испорченным практически нет. Поэтому на сегодняшний день это является одним из самых перспективных бизнесов. Вы не останетесь без покупателя, а найти поставщиков уже дело незамысловатое.

Бизнес-план проекта.

Это важный пункт для вашего будущего предприятия. Именно удачно сформированный бизнес-план является на 80% залога успеха в будущем. Мясная лавка имеет свои тонкости и нюансы.

бизнес план мясной лавки

С чего начать?

Это самый первый вопрос, который задают себе будущие предприниматели. Чтобы открыть свое дело нужно пройти несколько этапов по созданию условий для организации. Вы думали над тем, как организовать свой собственный проект и какие вложения вам предстоит сделать? Открытие павильона это только пятьдесят процентов всего дела. Для начала вам нужно ознакомиться с тонкостями продажи мясных продуктов, их подготовки к реализации. Как вы будете выставлять товар в витрину имеет колоссальное значение. Мясо, аккуратно и красиво разложенное в специализированные лоточки, сможет продаваться по более завышенным ценам. Интересная и современная обстановка торговой лавки и её витрин будут привлекать покупателей, даже если на вашу продукцию будут достаточно высокие цены.

бизнес план мясной лавки
Где открыть торговую точку?

Чтобы запустить свой бизнес, как и любому другому магазинчику, немаловажно, чтобы в него приходило как можно больше покупателей.
Чтобы цифры прибыли росли до сотни тысяч, стоит обратить внимание на самое проходимое место в вашем городе. Итак, для открытия мясной лавки в своём городе, вам потребуется:

  • Арендовать специальное место. Вы можете воспользоваться киоском, построенным из металлоконструкций.
  • Арендовать помещение на первом этаже жилого дома. Если у вас есть такое помещение или вы знаете, у кого можно арендовать, то это обойдется вам недорого. Главное чтобы здание находилось ближе к центральным улицам. Если оно будет находиться где-то во дворах, то у вас будет мало покупателей. О нем просто никто не будет знать.
  • Аренда площадки в супермаркете. Это самый лучший и прибыльный вариант. Потому что в супермаркетах большая проходимость, и клиенты сами к вам придут. Вам не придется много тратиться на рекламу, чтобы привлечь потребителей.

Какой размер мясной лавки необходим?

Нужно учитывать сколько товара вы хотите предлагать. Иногда стоимость аренды сейчас достигает космических сумм. Лучше присматривать не слишком большой размер площади. Вы вполне вложитесь в десять квадратных метров и разместите всё свое оборудование. Но даже если вам удалось приобрести больше квадратных метров по хорошей цене, это пространство пустовать не будет. На нём можно разместить другой ассортимент. Например, фарш, колбасные изделия, полуфабрикаты и другие мясопродукты.

Документы, которые вам понадобятся.

В первую очередь вам нужно зарегистрировать индивидуального предпринимателя. После этого вам будет нужно утвердить ваше помещение для продажи такой продукции. Будьте готовы, что вас посетят службы санстанции, ветеринарные и пожарные инспекции. Многие предприниматели, у которых уже есть мясная лавка, говорят, что на оформление документов вам понадобится пару месяцев. Дополнительно вам придется оформить наемного сотрудника. Он в свою очередь должен иметь санитарную книжку.

Где найти поставщиков?

Чтобы у вас всегда было много посетителей, нужно запастись большим ассортиментом товара. Предлагайте потребителям курицу, баранину, свинину, утятину, говядину и другие виды мяса. Также не забывайте о субпродуктах, которые тоже пользуется большим спросом — печень, легкие, сердце. Также вы можете выйти на рынок с уникальным товаром, продавать лосятину и страусятину. Но сначала поэкспериментируйте, закажите небольшое количество такого продукта. Ведь неизвестно, пойдёт ли экзотическое мясо в вашем городе или нет.

Мясо, которое быстро раскупают, также не стоит набирать слишком много. Срок хранения у него всего четыре дня. И если оно полежит достаточно долго, то не будет иметь товарного вида. Таким образом, вы может распугнуть покупателей. Поэтому лучше всего делать закупку пару раз в неделю. Поставщиков вы сможете находить самых разнообразных, от промышленных предприятий до домашних производителей. Главным критерием при выборе является наличие документов, о том, что животные ни чем не болеют и прошли комиссию. Также важно наличие технологических инструкций. И прежде чем начать закупку, поинтересуйтесь на форумах или у юристов как выглядят эти самые документы, чтобы не попасться на подделку.

Необходимое оборудование.

Для открытия лавки вам понядобятся:

  • Холодильники и витрины для мяса и других продуктов;
  • Стеллажи для продукции;
  • Холодильные камеры для заморозки и хранения полуфабрикатов;
  • Весы для продажи;
  • Мясорубка для изготовления собственного фарша;
  • Ножи и другой необходимый инструмент.

Как выбрать персонал.

Вам потребуется найти хорошего специалиста, который разбирается, как правильно разделывать мясо. Далеко не каждый сможет в соответствии с нормами обработки порубить мякоть. Для этого необходим большой опыт и крепкая мужская сила. Это один из самых ответственных шагов. Если вы возьмете на работу не квалифицированного сотрудника, ваш продукт будет иметь плохой внешний вид и соответственно плохо продаваться. Это приведет к «неликвидам» и много кусков придется продавать с большими скидками. Хороший же сотрудник знает массу нюансов, поэтому брать на работы «абы кого» не стоит.

Еще вам нужен человек на полуфабрикаты. Он должен знать технологию приготовления такого вида товара, иметь много опыта и знаний. Это весьма ходовой продукт.

И, в конце концов, продавец. Мясо нужно уметь достойно продавать, иначе, от вышеперечисленного не будет толка. Продавец должен грамотно преподнести покупателю товар, расхвалить его качество и ассортимент мясной лавки. Уметь подобрать нужный кусок для конкретного блюда. И, так как этот продукт довольно быстро портиться, а продавец не сможет уложиться в сроки и продать лучшие куски, они будут долго лежать на витрине и в итоге спишутся. Это играет большую роль в бизнесе и будет бить по вашему карману. Закупками товара может заниматься хозяин подобной лавки. Также многие берут на себя роль бухгалтера и пиар менеджера. Конечно, если вы не сможете выполнить эти функции, то следует нанять специалиста в этих областях. Желательно, чтобы ваши работники носили специализированную одежду, а не приходили «в чем попало». Это имидж вашего предприятия.

Чистота – залог успеха любой продуктовой компании. Вряд ли бы вам хотелось покупать еду у неопрятных и грязных мясников? Они должны быть всегда целиком и полностью готовы к выполнению своих обязанностей. Безусловно важно соблюдать условия гигиены. Главным маркетинговым ходом является сарафанное радио. Если вы будете соблюдать все вышеперечисленные условия, то о вашей лавке будут говорить многие люди, и только хорошее.

бизнес план мясной лавки

Какие могут быть риски?

Самой большой проблемой в реализации является сезонность. Это напрямую влияет на спрос. Другим риском является экономия. Но эта проблема даже не риск, а ошибка и жадность многих начинающих предпринимателей. Понятно, что на начальном этапе большие инвестиции сделать трудно, а открыть свое дело хочется уже сегодня. Поэтому на некоторых вещах не стоит экономить вообще. Это касается в первую очередь продукции, которую вы предлагаете. Во вторую, оборудования и условий, в которых вы собираетесь хранить мясо и мясные изделия. Это скажется на состоянии мяса. Даже если вы приобретете идеальную продукцию, а технология хранения будет нарушена, спрос покупателей будет минимальным. Помните, что это очень скоропортящийся товар, поэтому продавать его стоит очень стремительно. Параллельно важно сравнивать спрос на тот или иной товар, чтобы решить, чего закупать больше, а чего меньше. Отрегулируйте связь с поставщиками. В этом бизнесе ни в коем случае нельзя допустить перебоев поставок сырья.

Чем еще дополнить предприятие?

Подумайте над тем, что бы вы еще хотели продавать в своем магазине. Возможно, вы вовсе захотите начать свое производство, и заведете домашнее хозяйство. Для этого вам необходимо будет арендовать ферму, в которой есть все необходимые условия для разведения скота. И рядом открыть мясную лавку своей мечты(а может и мини завод), где вы будете оптом или в розницу продавать товар. Вы будете в окупаемости примерно в тридцать процентов, получите высокую рентабельность. Мясо свиней и бычков, которые поступают на производство в мясоперерабатывающий цех, нужно поместить в качественный холодильник, который будет их охлаждать. Многое зависит от того, насколько хорошо будет храниться продукт.

Самыми окупаемым сырьем являются:
Разведение кроликов и продажа крольчатины. Один из самых выгодных и удачных проектов. На кроликов есть большой спрос, они активно плодятся и не нуждаются в особенном уходе. Значительным плюсом считается тот факт, что они быстро достигают необходимого веса для бойни.

Мясо овец. Это не настолько выгодная идея, но при правильном уходе можно достигнуть более двадцати процентов рентабельности. Достаточно обустроить цех для производства.

Производство птиц. Это тоже выгодный и надежный бизнес. Такой проект также заслуживает вашего внимания.

Продажа свиней. Перспективный проект. Свинина достигает сорока процентов рентабельности. Главное не нарушить процесс технологии и производства и не перекормить эту живность. Так как, если свиньи станут жирными, у них будет больше запаса сала, чем мяса. Сало, как известно дешевле, а значит и окупаемость снизится.

Расчет ожидаемых доходов.

Каждый месяц маленький магазин может продать примерно двести пятьдесят килограммов мяса, костей, шпика и субпродуктов. Примерная выручка при этом составляет семьдесят тысяч рублей. Ежемесячная выручка крупного отдела приблизительно полтора миллиона, а себестоимость именного продукции порядка миллиона рублей.

расход сырья

Маркетинг-план.

Немаловажно продвигать собственную мясную лавку. Очень важно периодически тратиться на качественную рекламу. Расклеивать листовки по городу или заказать рекламу на билбордах. Разместите рекламу в местных газетах. Закажите яркую, привлекающую внимание вывеску. Поблизости нужно разместить кричащие указатели, чтобы люди вас заметили и не смогли пройти мимо. Также к вышеперечисленному можно заказать рекламу в интернете, она тоже может оказать положительное воздействие на людей. Дополнительно можно создать собственный сайт и там отвечать на вопросы клиентов. Кстати, это поможет найти вам оптовых представителей.

Начальные инвестиции.

Чтобы открыть мясной магазин нужно обладать незначительно большими денежными средствами. Для начала вам будет необходимо потратиться на помещение, цена их может варьироваться. В супермаркетах это стоит от шестидесяти до восьмидесяти тысяч рублей. Из всего бюджета около половины нужно потратить на покупку первой партии продукции. Часть уйдет на коммунальные услуги, минимальный ремонт, зарплату сотрудникам, а также оборудование. На первых порах будет сложно. Можно немного сэкономить, если купить оборудование б/у или одолжить в аренду. Например, мясорубку можно приобрести простую, средней мощности. Можно отказаться от чего-то, например от установки вакуумирования пакетов. Постепенно, когда бизнес будет развиваться, вы сможете приобрести более дорогое оборудование для повышения эффективности. Когда вы составляете бизнес-план торговой точки, рассчитывайте показатели, учитывая среднюю и минимальную наценку в этом бизнесе. Эти цифры составят не более тридцати процентов. Окупаемость мясного отдела составит от полугода до двенадцати месяцев. Если вы расчитываете получать приличный доход от мясного бизнеса, то разумно открыть дополнительно пару торговых точек и создать уже свою сеть магазинов. Процесс будет идти быстрее и сможет окупиться в ближайшие три месяца.

Зарекомендуйте свой магазин как надежного клиента для поставщика, и как хорошего поставщика качественной продукции для покупателей. Старайтесь получать только положительные оценки.