Банковский коллектор. Разоблачение.

Банковский коллектор

Известно, что займы и кредиты — неотъемлемая часть бизнеса. Коллектор в сфере финансов — это человек, занимающийся стимуляцией возврата долгов. Как правило, представляет интересы кредитных организаций, банков. В сегодняшней статье мы постараемся ответить на вопросы: кто такой банковский коллектор? какие права имеют банковские коллекторы? Попробуем сделать это максимально корректно. Не секрет, что в банковской сфере не принято говорить о людях, которые «выбивают» долги у недобросовестных плательщиков. Именно они обеспечивают максимальную прозрачность сложившейся ситуации для своих работодателей.

За последние несколько лет было большое количество громких скандалов с участием коллекторов. По этой причине люди этой профессии не пользуются народной любовью. Однако, в обществе сложилось большое заблуждение о функции этих людей.

На самом деле банковкие коллекторы — первые помощники заемщиков. Назойливое, на первый взгляд, поведение вполне понятно. Просрочка по взносам в 2-3 тысячи рублей не кажется плательщику опасной и критичной. Однако, по статистике именно задолженности до 5-7 тысяч рублей являются самыми убыточными для банков. Мы советуем отложить идею играть с коллекторами в прятки. Лучше обьяснить почему вы не можете выполнить свои финансовые обязательства перед банком и предложить способы решения проблемы. Банковские коллекторы помогут вам составить четкий план, если вы не видите решений. Если же они доставляют вам неудобство зря и вы не являетесь должником, свяжитесь с банком. Если должник говорит, что ничего не задолжал, коллектор не должен верить. Это его работа. Ругаться с ними не имеет смысла, необходимо отстаивать свою правоту в банке. Они действуют строго по закону «О потребительском кредите».

Памятка заемщику.

Далее список правомерных действий банковских коллекторов:

  • взаимодействовать с клиентом по рабочим дням в часы с 8.00-22.00, по праздничным с 9.00-20.00;
  • звонить не чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю и не чаще 8 раз в месяц;
  • присылать смс в два раза больше, то есть 2 раза в день, 4 раза в неделю и 16 в месяц соответственно;
  • посещать дожника 1 раз в 7 дней.

Не правомерные действия:

  • скрывать номер телефона;
  • распространяться о долгах клиента;
  • звонить и приезжать, если заемщик проходит процедуру банкротства, находится на стационарном лечении, лишен дееспособности;
  • направил отказ от взаимодействия при просрочке больше 120 дней;
  • беспокоить любыми действиями родственников, соседей, если заемщик не давал согласия (в данном случае родственниками пишется письменный отказ от взаимодействия с коллектором в свободной форме, заказаным письмом с подписью о вручении) Если это не возимело результата написать жалобу в Федеральную службу судебных приставов РФ.

Серые кредитные организации пользуются юридической безграмотностью людей и проводят незаконные действия. Не стоит бояться заявлять о своих правах. Бесспорно, если вы столкнулись с угрозами физической расправы или нанесению вреда имуществу, необходимо немедленно отправить жалобу на сайте Федеральной службы судебных приставов РФ. Стоит напомнить, что основные отличия банковских коллекторов от бандитов в их заинтересованности в решении вашей проблемы и выплате кредита, действуют по закону.